Страница инструктора по физическому воспитанию

В сентябре 2024 года, были объявлены МУДО СШ городского округа «Город Петровск- Забайкальский», для дошкольных образовательных учреждений города,   спортивные соревнования по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне (ГТО) I (первой) ступени, возрастная группа от 6 до 7 лет.          .

Целями Конкурса  стало:

1.Развитие массового спорта в ДОУ.

  1. Пропаганда ЗОЖ воспитанников и их родителей.
  2. Повышение интереса к занятиям физической культурой

4.Осуществление мониторинга физической подготовленности.

Дети нашего МДОУ детского сада общеразвивающего вида №7, приняли активное участие в спортивных соревнованиях . 23 ребенка приняли участие.

В дошкольном возрасте (у детей 6-8 лет – первая ступень внедрения ГТО) закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью детского сада и школы, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.

Комплекс ГТО необходим детям, чтобы в будущем они могли стать полноценной и всесторонне развитой личностью. И быть готовым к труду и обороне.

Именно такой подход к организации физического воспитания позволит максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных психологических и физических особенностей так, чтобы предлагаемые формы занятий физической культурой не только позволили выполнить нормы комплекса ГТО, но и способствовали их личностному развитию, повышали уровень патриотического самосознания.СДАЕМ ГТО

Вихрова Л.А.

 

Спортивный конкурс

«Папа, мама, я – спортивная  семья»

среди семей воспитанников ДОУ «Городского округа «Город Петровск — Забайкальский»,

посвященному Году семьи (Указ  Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024.)

Семья-это радость, тепло и уют,

Семья-это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все! (Наталья Алексеевна Данищук)

22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

В рамках  мероприятий, посвящённых Году семьи – 2024,под руководством председателя комитета по образованию, делам молодежи, материнства и детства Городского округа «Город Петровск-Забайкальский», Светланы Николаевны Михайловой, был объявлен спортивный конкурс «Папа, мама, я-спортивная семья», среди семей дошкольных образовательных учреждений города.

Основной целью конкурса стало сохранения семейных ценностей, пропаганда здорового образа жизни.

Сегодня, 21 ноября  2024 года, на базе  МДОУ детского  сада общеразвивающего вида №1,состоялось это знаменательное событие.

Команда семьи Казанцевых, от нашего дошкольного учреждения, приняли активное участие в спортивном соревновании «Папа, мама, я- спортивная семья». В семейную команду группы «Клубничка», вошли: Лиза, воспитанница группы «Клубничка», Мария Викторовна, мама Лизы, и папа Артем Петрович.  В ходе испытаний семья Казанцевых   проявила не только выносливость, силу воли и рвение к победе, но и смекалку.
В группу поддержки, которая пришла поддержать нашу семейную команду вошли: Валерия, сестра Лизы; Михаил, брат Лизы, а также воспитатели Елена Викторовна Быкова, Надежда Васильевна Квасова.Папа, мама, я-спортивная семья

Инструктор по физическому воспитанию Вихрова Л.А.

Мы Лауреаты   I  Степени  IX Городского фестиваля «Петровские самоцветы»

            Сегодня, 24 ноября 2024г, мы с ребятами группы «Колокольчик», стали Лауреатами   I  Степени  IX Городского фестиваля «Петровские самоцветы». Ребята участвовали в хореографическом конкурсе с танцем «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»Фотоотчет

Вихрова Л.А.

Участники  регионального конкурса рисунков среди детей   I—  III возрастной ступени (6-11 лет) «Сила зимы: ГТО в новогодних красках» ВФСК «Готов к труду и обороне» на территории Забайкальского края.

 Дети нашего МДОУ детского сада общеразвивающего вида №7, приняли участие в региональном конкурсе рисунков среди детей   I-  III возрастной ступени (6-11 лет) «Сила зимы: ГТО в новогодних красках» ВФСК «Готов к труду и обороне» на территории Забайкальского края.

Конкурс проводится в целях популяризации комплекса ГТО, вовлечение детей  к  систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование положительного отношения к спорту и комплексу ГТО.

Основной задачей конкурса является мотивация детей на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом, воспитание ценностного отношения к здоровью, патриотизму и уважению к своему прошлому, готовность к труду  и обороне.фотоотчет ГТО

Инструктор по физическому воспитанию Вихрова Л.А.

День Здоровья

         День Здоровья в детском саду — это не просто часть образовательного процесса.  День Здоровья в детском саду — это еще и праздник для воспитанников.

Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр.

В празднике приняли участие воспитанники старшей и подготовительной к школе группы. Для детей это всегда интересное и радостное событие.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ — это очередной повод создать у ребенка радостное эмоциональное настроение, а, как всем известно, хорошее настроение — залог здоровья!!!

день здоровья старшая группа

День Здоровья подготовительная к школе группа

Инструктор по физическому воспитанию Вихрова Л.А.

 

МАЛЫЕ ВЕСЕННИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

В нашем детском саду , 24.04.2024 года прошли малые Олимпийские игры.

В весенних Олимпийских играх приняли участие дети группы «Клубничка», «Колокольчик», «Брусничка».

Ведущими , и  главными помощниками в проведении малых Олимпийских игр, стали студенты ГОУ СПО «Петровск-Забайкальского профессионально-педагогического техникума» .

Целью проведения малых Олимпийских игр , стало повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.

Обязательной и неотъемлемой частью Олимпийских игр, было традиционное поднятие флага Российской Федерации, исполнение гимна Российской Федерации детьми и взрослыми. Дети с большим интересом приняли участие  в играх-эстафетах.

Участие детей в играх, эстафетах,  позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников  к Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Вихрова Л.А.

Фотоотчет Малые Олимпийские игры

2021-2025 — пятилетие спорта в Забайкалье

2021-2025 годы в Забайкалье объявлены пятилетием спорта. Подготовлен комплексный план мероприятий, поставлены масштабные задачи и запланировано большое число спортивных событий. О том, к чему мы должны стремиться и чего достичь за предстоящую пятилетку, что ждет любителей спорта, а также каким образом будут привлекать к занятиям физкультурой и спортом людей пока далеких от активности, рассказал министр физической культуры и спорта Забайкальского края Виталий Ломаев.

https://75.ru/news/201377

https://75.ru/news/201377-vitaliy-lomaev-2021-2025—pyatiletie-sporta-v-zabaykal-e

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Осенью

           Период дошкольного возраста является одним из важнейших этапов в развитии личности ребенка. Это время их начальной социализации, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления первичных отношений с ведущими сферами бытия. Известно, что дошкольный возраст – это особенный этап становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, мире, обществе и культуре. Первостепенную роль в познании образа своего «Я» играет их двигательная активность, направленная на раскрытие своего потенциала в формировании основ здорового образа жизни. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.   Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/13707/1/Морозова.pdf

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Так, в рамках решения задач  здоровьесбережения дошкольников, в нашем детском саду  был организован День Здоровья. В течении дня, ребята играли в малоподвижные, подвижные, спортивные игры. Для детей дошкольных групп были организованы спортивные развлечения.

ФОТОМАТЕРИАЛ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Инструктор по физическому воспитанию

Вихрова Л.А.

ВЕСЕННЯЯ СПАРТАКИАДА

Сегодня ребята старших возрастных групп приняли участие в   «Весенней Спартакиаде»

Цель:

— Укрепление взаимодействия между детьми разных групп и педагогами путем проведения совместного спортивного праздника.

Задачи:

—  воспитывать  у детей  умение действовать  сообща, чувство взаимопомощи;

— совершенствовать  двигательные навыки и умения:  силу, ловкость, быстроту.

Дети  участвовали в спортивных играх и соревнованиях. Было много радости, веселья, спортивного азарта.

 

Вихрова Л.А.

ФОТООТЧЕТ ВЕСЕННЯЯ СПАРТАКИАДА

 

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

Используемые источники:

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/dvigatelnaya-aktivnost-detey-v-dou-organ186432/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/09/04/organizatsiya-dvigatelnoy-aktivnosti-v-seme

Движение – одна из основных физиологических потребностей растущего организма. Ограничение его чревато задержкой развития, снижением иммунитета и замедлением роста в целом. Разнообразие активности способствует совершенствованию механизмов адаптации и комплексному развитию всех систем. Рациональный двигательный режим – это необходимое условие для нормального формирования и развития детского организма.

В настоящее время, в период обновления системы дошкольного образования, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание. Так ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Для успешной организации работы по «физическому развитию» детей важно не только соблюдать требования ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программы ДОУ и Развивающей Предметно Пространственной Среде, но и уровень профессиональных умений педагогов.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно данным, современные дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность — гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. Поэтому организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активностиДошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Движение – главное условие нормального роста и развития организма.

Потребность в движении, в двигательной активности учёные называют кинезофилией – врожденной биологической потребностью человеческого организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребёнка и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками. Игра и движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством разностороннего развития и воспитания дошкольника.

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.

Целью формирования двигательной активности является не только удовлетворение биологической потребности, но и полноценное развитие способностей детей.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, «ДА» положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ,  совершенствуется нервная система.

ДА способствует:

  • Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям
  • Росту физической работоспособности
  • Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем
  • Формированию личностных качеств
  • Улучшению психолого – эмоционального состояния
  • Укреплению психического здоровья.
  • И др

Таким образом, дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед,  малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Следует рационально организовывать двигательный режим с учетом дошкольного возраста, интересов, функциональных возможностей организма, индивидуальных особенностей ребенка.

Специалистами доказано, что основными причинами нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста, являются – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. Одна из важных проблем современного общества — это малоподвижный образ жизни.

Двигательная активность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие».

ФГОС ДО определены целевые ориентиры по физическому развитию на этапе завершения ДО у ребенка. Развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. ЦО являются ориентирами для: — построения воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Следовательно, задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для достижения ребенком дошкольного возраста ЦО.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать:

его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Двигательный режим в ДОУ состоит из трех блоков:

  1. Специально организованное обучение.
  2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
  3. Свободная, самостоятельная деятельность детей.

 

     Один из приемов активизации— регулярные прогулки, походы, где используются естественные природные факторы (овраги, пеньки, поваленные деревья) для совершенствования двигательного опыта.

В зависимости от взаимодействий детей прогулки,походы могут быть разными по продолжительности и маршруту. Собираясь в поход, ребенок со взрослым обсуждает, какие игрушки, спортивный инвентарь можно взять с собой и для чего. Так у него закрепляется умение планировать свою деятельность.

Желательно проводить такие прогулки по заранее разработанным маршрутам. Один и тот же маршрут может иметь разную цель: собрать шишки, желуди, листья, поиграть в мяч, т. е. нужно создать оптимальные условия, удовлетворяющие индивидуальные интересы ребенка.

     В домашних условиях самый обыкновенный стул может послужить прекрасным снарядом для занятий физкультурой. С его помощью можно проделать множество упражнений, тем более, если под рукой два стула. Необходимо лишь немного изобретательности.

Например, два стула могут служить параллельными брусьями, а если положить между ними палку с упором на сиденья, то можно лежа подтягиваться.

Ребенка может удовлетворить «стадион в дверном проеме». Основа его — три крючка в притолоке. К среднему крючку можно крепить канат, к крайним – качели, кольца, трапецию.

Иногда радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно особых условий. Дети с большим нетерпением ждут этих занятий, причем особый интерес представляют сюжетные игры, где папа может быть «конем», «автомобилем», «самолетом» и т. д.

В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой.

Домашний стадион – это радость общения на почве движений, силы, ловкости.

Не заставляйте детей подолгу заниматься на снарядах: до появления усталости и не больше! Будьте осторожны, когда в гости приходят сверстники, не имеющие дома условий для занятия физкультурой. Они могут сорваться с тренажера и получить травму.

 В домашнем «спортзале» должны быть: гантели разного веса, гири, гимнастический обруч, эспандер, резина, детская скакалка, резиновые и теннисные мячи.

Помните, что личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.

 

«Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребёнок ещё не способен осознанно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своём здоровье. Именно поэтому на первый план перед родителями и ДОУ выдвигается проблема выработки у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок.
Основной задачей семьи и ДОУ является формирование у детей нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитывать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
В семье ребёнок находит пример для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно: детский сад-семья-общество.
Создание единого пространства развития ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо один от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно друг друга.  Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребёнка в семье.
Что же это за условия? Прежде всего, понимание родителями своей ответственности за воспитание детей, организация жизни и быта семьи с учётом потребностей детей, эстетических и гигиенических требований; положительный пример родителей; единство и последовательность требований к детям со стороны взрослых; авторитет взрослых, окружающих детей; стремление родителей к педагогическим знаниям.
Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо, прежде всего, соблюдение гигиенического режима, то есть рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Надо, чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении, выполнялось основное требование режима ─ точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими. Чтобы родители сознательно стремились к выполнению этого требования, им следует рассказать о значении режима в жизни ребёнка. Донесение до родителей этих знаний ─ одна из основных задач работы дошкольного учреждения с семьей. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Именно поэтому роль и важность воспитания в физкультурно-оздоровительном развитии детей определяет взаимодействие двух важных институтов социализации детей – семьи и дошкольного учреждения.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья детей, им не всегда удаётся грамотно решать многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья дошкольников.
Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей.
В настоящее время под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование ЗОЖ начинается уже в дошкольном образовательном учреждении. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются каждодневные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнёрская совместная деятельность педагогов и детей в течение дня.
Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа не только в дошкольном учреждении, но и, прежде всего, в семье.

Источник: https://ds32sar.schoolrm.ru/parents/tips/15774/208382

План основных спортивных мероприятий на 2021 год

Комитета культуры и спорта администрации ГО «Город Петровск-

Забайкальский»

План мероприятий на 2020 год

Календарный план соревнованиф МУДО ДЮСШ на 2021 учебный год

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Спорт в жизни дошкольника (1)

зимние  виды спорта

Физическая культура в детском саду

Санный спорт

консультация для родителей

История лыжного спорта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

(https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsultatsiia_dlia_roditelei_zimnie_igry_ili_chem_zaniatsia_s_rebionkom_na_progu)

Зимние игры или

чем заняться с ребенком на прогулке.

Цель: расширение педагогического кругозора родителей.
Задачи:

  • знакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке;
  • повышать знания родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;
  • активизировать родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
  • помочь родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ход консультации:

Зима
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза — не дрожим.
Л. Воронкова

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и. подходящий наряд!

Итак, про одежду: некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение. Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.
Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.
Самое надёжное средство от холода — воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.
На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.
Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребёнка неделями в квартире — не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.

Чем же можно заняться на прогулке зимой? (Ответы родителей) Я предлагаю поиграть в следующие игры

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок» Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось. «Кладоискатели» Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо — зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых — они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться. «Необыкновенные художники».

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов! «Знакомство с деревьями» Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги!»

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем играть веселее.

Находилки — развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?
Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по-зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.

Зима — отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить с родителями на горку и поиграть в снежки. Но если пренебрегать правилами безопасности, то прогулка может принести не радость, а неприятные ощущения, связанные с полученными травмами. Поэтому, чтобы оградить своих детей от опасности, очень важно знать и соблюдать правила безопасных прогулок.
Зимние забавы и безопасность.

Лыжи — увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Выбирая их в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались. . Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет. Вышел из подъезда и катайся! Главное, о чём Вы не должны забывать — единственное, что может заставить детей кататься на лыжах — это их желание. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на санках, ледянках

  • Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

  • Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

  • Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

  • Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

  • Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

  • Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

  • Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть.

Катание на коньках. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

  1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
  2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
  3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
  4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
    Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение.
  5. Детям следует объяснить, что нельзя брать в рот снег и сосульки, в них много микробов, из — за которых можно заболеть.
  6. Так же нужно не забыть объяснить правила игры в снежки, что снежные комочки нельзя кидать в лицо и голову, кидать нужно не с силой.
  7. Рассказать, что опасно валятся в сугробах около дома, под снегом могут быть битые стёкла, железные банки о которые можно поранится или порвать одежду.
  8. Пожалуйста, напомните детям, что не стоит играть у дороги.

Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья:
1. Каждый день начинаем с улыбки.
2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.
3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Не забываем поговорить о зиме.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. В отпуск и выходные – только вместе!

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года — всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

 

 «Обеспечение здоровья детей: профилактика избыточного веса и ожирения детей». Инициатива реализуется в рамках федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»

материал с сайта:      https://www.единыйурок.рф/

Актуальность проблемы избыточного веса и ожирения детей

Данный аспект обеспечения здоровья детей является одной из самых серьёзных проблем, стоящих перед общественным здравоохранением в XXI веке.В период c 1980 г. по 2013 г. общая распространённость избыточной массы тела и ожирения у детей увеличилась на 47,1 %. В последние годы во всем мире стало существенно больше людей, которые не просто столкнулись с проблемой лишнего веса, а приобрели такое заболевание, как ожирение. В частности, в развитых странах мира 25% подростков имеют избыточную массу тела и до 15% страдают ожирением. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения к 2030 году избыточный вес будет практически у 41% населения всей планеты.Избыточная масса тела и ожирение ― это наиболее распространенные эндокринные нарушения у детей и подростков, частота которых среди детей школьного возраста в настоящее время достигает 25— 30%.В научных работах представлены следующие сведения, согласно которым установлено двукратное увеличение заболеваемости ожирением по данным обращаемости у детей 0–14 лет (с 8,3% в 2005 г. до 16,3% в 2019 г.) и трехкратный рост у подростков 15–17 лет (с 11,8% до 35,5%).Данные факты позволяют прогнозировать рост количества преждевременных смертей на 100 тыс человек в ближайшие 30 лет, что представляет собой 10-11% от общей смертности в России.Учеными «НМИЦ эндокринологии» обнаружено, что избыточный вес и связанные с ним неинфекционные заболевания оказывают негативное влияние на рынок труда и экономику. Если в масштабах России в ближайшие 30 лет ожидается потеря почти 4% ВВП России по причинам, связанным с ожирением, то наличие в любой возрастной и образовательной группе хотя бы одного хронического заболевания приводит к 8%-му снижению вероятности трудоустройства. Степень нетрудоспособности особенно высока в случае инсульта и при других сердечно-сосудистых заболеваниях.Определение избыточной массы тела и ожиренияВ первую очередь необходимо отметить разницу в понятиях «Избыточная масса тела» и «Ожирение».Если избыточная масса тела представляет собой состояние, при котором имеется избыточное накопление жировой ткани в организме, а масса тела человека превышает нормальное значение для данного возраста, то ожирение является группой наследственных и приобретённых заболеваний, связанных с избыточным накоплением жировой ткани в организме, представляющих угрозу здоровью и являющихся основным фактором риска ряда хронических заболеваний.Определить наличие избыточной массы у человека независимо от возраста позволяет индекс массы тела (ИМТ), который рассчитывается как отношение массы тела в килограммах к росту человека, выраженному в метрах, в квадрате. Для его расчета предназначена следующая формула: ИМТ=Масса тела ребенка/ (рост)². Вычислив данный показатель, можно диагностировать степень ожирения.

Степень патологии ИМТ, кг/м²:

Избыточный вес: 25– 29,99;

1 степень ожирения: 30–34,99;

2 степень ожирения: 35–39,99;

3 степень ожирения: 40 и более.

Причины неравномерности развития избыточной массы и ожирения, в различные периоды детства, могут быть связаны с возрастными особенностями организма ребенка, присущими различным этапам его развития, а также и с неравномерным воздействием факторов внешней среды.

Необходимо отметить одну из основных актуальных причин развития избыточной массы и ожирения — это неправильное питание. Если в пище преобладают легкоусвояемые углеводы и избыток жиров, холестерина, сахара и соли, при этом употребляется недостаточное количество белковой пищи, сложных углеводов, которые содержатся в овощах, фруктах и оболочке зерновых культур, то соответственно масса тела стремительно увеличивается.

Некоторые случаи избыточного веса и ожирения у детей могут быть связаны с генетическими особенностями и наличием ряда медицинских состояний, таких как нарушения работы щитовидной железы, сахарный диабет и дисфункция гормональной системы, которые также могут приводить к развитию избыточного веса и ожирения у детей.

Последние новости

О проведении конкурса 100 сильных идей

Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» и редакция сетевого издания «Единыйурок.рф» приглашают работников образования принять участие в конкурсе 100 сильных идей, проводимого в рамках ежегодного форума «Сильные идеи для нового времени» 2023 года.

Подробнее …

Дети находятся в периоде интенсивного роста и развития, в связи с чем нуждаются в достаточном количестве питательных веществ для обеспечения правильного развития организма. Анализ фактического питания детей в России показал, что в современных условиях школьникам свойственна углеводно-жировая модель пищевого поведения с недостатком в рационе белка, витаминов и микроэлементов, причем, недостаток витаминов носит круглогодичный характер. Дети все чаще отдают предпочтения продуктам питания с высокой энергетической и низкой биологической ценностью – «фаст-фуду» и сладким газированным напиткам. Негативными последствия имеют такие особенности современного питания детей как отсутствие регулярных завтраков и неконтролируемый объем еды (еда большими порциями) с общим ростом энергетической ценности рациона питания за счет перекусов.

Отдельно необходимо отметить низкую информированность населения о данных проблемах. Родители (законные представители) как правило обращаются к врачу не в связи с наличием избыточной массы или ожирения, а в связи с появлением у ребенка жалоб, например, таких как: головная боль, головокружение, жажда, боли в ногах, неприятные ощущения в области сердца, появление «стрий» на коже, нарушения полового развития, которые свидетельствуют об осложненном течении заболевания.

Достаточно редко ожирение в детском возрасте связано с медицинскими проблемами: употреблением определенных лекарственных препаратов (например, некоторых антидепрессантов) или наличием заболеваний (например, травмы черепа или инсульта).Указанные факторы дополняются малоподвижным образом жизни современных детей, которые в большей степени, проводят время за компьютерами, телефонами и телевизорами.

Необходимо также отметить, что дети могут подвергаться воздействию социальных факторов, которые способны влиять на их пищевые привычки и уровень физической активности. Например, если в классе ребенка многие дети едят нездоровую пищу или не занимаются спортом, то вероятность того, что ребенок переймёт эти привычки довольно высока, что в свою очередь может негативно повлиять на его здоровье.

Наряду с известными факторами риска ожирения, существуют факторы, связанные в первую очередь с различными периодами развития детей.

В процессе физического развития ребенка существуют критические периоды, когда предрасположенность к ожирению может возрастать: ранний возраст от 0 до 3 лет, с 5 до 7 лет и период полового созревания — с 12 до 17 лет.

Читайте далее  МАТЕРИАЛ С САЙТА:

ПРОФИЛАКТИКА ОЖИРЕНИЯ У ДЕТЕЙ.